06.08.14Казанцы дали бой на домашнем «кольце» | Михаил АФАНАСЬЕВ
Трасса «Казань-Ринг» второй раз подряд приняла этап «Российской серии кольцевых гонок». Но месяц спустя повторения пройденного зрители не увидели. В каждой из зачетных групп призёры перемешивались в самых непредсказуемых сочетаниях. Немалая заслуга в этом и татарстанских пилотов, которые отлично проявили себя в оба соревновательных дня.
ЕСТЬ НОВЫЙ РЕКОРД
«Российская серия кольцевых гонок» (РСКГ) на сегодняшний день – главный автоспортивный турнир в нашей стране. Он проводится на лучших автодромах, которые расположены в Подмосковье, Смоленске, Нижнем Новгороде и Казани. К осени будет готов к стартам и полустационарный трек в Сочи. Тот самый, где в октябре состоится первый в истории российский этап гонок «Формула-1».
«Казань-Ринг» отличается от других трасс самым большим перепадом высот (до 28 м) и скоростной конфигурацией, которая позволяет развивать высокие средние скорости и способствует большому количеству обгонов. Поэтому пилоты с удовольствием приезжают выступать на казанскую трассу и уже который год подряд именно на нашем треке устанавливается очередной рекорд по количеству пилотов на старте. Хотя во многом это происходит по причине участия большого количества татарстанских гонщиков, которые не выезжают на иногородние этапы.
В самом массовом зачете «Объединенный 1600» на старт вышло сразу 37 пилотов, из которых 12 представляли нашу республику. Причем татарстанцы сразу смогли обозначить свои претензии на высокие результаты. В субботней квалификации Ильдар Рахматуллин на своем Renault Twingo впервые в карьере завоевал поул-позицию на этапе чемпионата России в классе «Туринг-лайт». А Василий Кораблев был быстрейшим в заездах на время в категории «Национальный», где, напомним, почти все стартуют на одинаковых Lada Kalina (также были по одному пилоту на VW Polo sedan и ВАЗ 21011). Второе время после Кораблева показал Тимур Шигабутдинов. Правда, ему добавили пять позиций на старте за нарушения допущенные на предыдущем этапе.
С МЕСТА В КАРЬЕР
В первой воскресной гонке татарстанцам нужно было постараться перевести свои квалификационные успехи в высокие места на финише. Положительным моментом было наличие остатков влаги на треке после утреннего дождя. Все три вышеупомянутых пилота отлично ездят по такому покрытию и лучшие свои результаты в РСКГ они завоевывали именно на мокрой трассе. Рахматуллин принял отличный старт и уверенно возглавил заезд. На прямых его Twingo показывал великолепную прыть, в то же время даже не искушенные зрители прекрасно видели, что перед поворотами Ильдар оттормаживался намного раньше соперников и слишком близко подпускал к себе преследователей. Пожалуй, быстрейший гонщик в РСКГ Андрей Севастьянов очень быстро подобрался к казанцу. Пилот хэтчбека VW Polo начал активно прессинговать Рахматуллина, который был вынужден активно и где-то даже отчаянно защищать лидирующую позицию, перекрывая все возможные пути атаки.
В какой-то момент показалось, что вот-вот Севастьянов найдет лазейку и проскочит мимо. Но тут произошло непредвиденное. К двум лидерам подъехал молодой москвич Николай Грязин на Ford Fiesta, и на торможении после длинной прямой, он попросту развернул пилота «Фольксвагена». Вскоре Грязин догнал Рахматуллина и битва за первое место началась с новой силой и в новом составе. Николай в этой стадии гонки была явно быстрее, но Ильдар раз за разом грамотно отражал все попытки обгона. Финишную линию они пересекли практически бампер в бампер. Разрыв составил ничтожные 0,065 секунды в пользу татарстанца! Третьим финишировал Виталий Ларионов на Lada Kalina, а Севастьянов закончил гонку четвертым с отставанием от лидера всего в 0,596 сек. Однако судьи, рассмотрев инцидент Севастьянов - Грязин, наказали последнего 30 секундами штрафа за грубую езду и он разом переместился на 8-е место, а Ларионов и Севастьянов, наоборот поднялись на строчку выше.
– У моего автомобиля оказалась проблема с тормозами, и поэтому с самого начала заезда, мне приходилось постоянно отбиваться от атак, вместо того, чтобы уехать вперед. А еще я стартовал на «дождевой» резине и пока трасса была влажная, она хорошо держала дорогу. Но когда стало подсыхать, то начался интенсивный износ шин. К этому моменту ко мне подъехал Грязин, который стартовал на сликах. В финальной части гонки его машина была намного быстрее моей из-за резины, но к счастью удалось отбить все атаки и впервые победить в гонке чемпионата России, чему я, конечно же, очень рад! – подвел итог заезда Рахматуллин. |