| В Художественный Отдел Главлита. Правление Товарищества «Фото-кино-работник» при сем прилагает копию удостоверения-разрешения от 9/ХП-22 г. т картину «Человек с каторги», который будет демонстрироваться 23-26 марта с/г в т. «Электра».Просим пристать представителя на 1-й сеанс 23 марта с/г.
 Председатель Правления Т-ва: В. Егоров.
 В начале двадцатых годов работа кинотеатров в основном держалась на частных арендаторах. Это были люди, знавшие все тонкости дела. В Национальном архиве Татарстана сохранилось письмо, адресованное в Художественный отдел Главполитпросвета, от арендаторов кинотеатров Казани «Электра», «Олимп» и «Пассаж». Оно красноречиво передаёт положение частного арендатора в революционной России: В официальном листке от 16 февраля 1923 года ТЦИК СНК А ТССР объявлено постановление от 18 января 1923  года о новом Положении Государственного промыслового налога, из которого следует, что только за патент за полугодие следует уплатить 6566руб. 66 коп., а затем следует уравнительный налог с исчислением 3%с валового оборота и 75% с суммы уравнительного налога. Далее кинотеатры утачивают Госналог с стоимости каждого билета в размере 15 %, что отражается на цене билета, а вместе и на посещаемости. В пользу Главполитпросвета отчисляются с каждого билета: «Электра» — 20 %, «Олимп» — 10% и «Пассаж» — 15%. Затем бесплатное обслуживание красноармейцев, курсантов Совпартшкол в количестве:«Электра» — 3000 человек,
 «Олимп» — 800 человек,
 «Пассаж» — 800 человек в месяц,
 устройство (безвозмездно) празднеств в революционно-торжественные дни.
 Cтрахование (социальное) служащих, налог на афиши, плакаты и световую рекламу (по вершкам). Периодические обложения кинотеатров, как, например, — туберкулёзным беспризорным детям и т. д. Кроме всех перечисленных налогов, непомерные расходы на содержание кинематографов, которые, как известно, исчисляются по золотым рублям, как то: 1)  прокат картин, которые монополизированы государством, повышается соответственно курсу золота; 2)  электроэнергия, которая повышается соответственно золотому рублю; 3)  реклама (афиши), стоимость которых непомерно повышается; 4)  содержание служащим; 5) постоянная связь с Москвой как киноцентром, а вместе с этим постоянное повышение на железнодорожные и почтово-телеграфные расходы; 6) хозяйственные расходы: отопление, ассенизация, постоянные текущий ремонт, средний и капитальный ремонт. Итак, все расходы кинотеатры вынуждены производить по золотому рублю, затем уплачиваемые налоги численностью в %% — превышают примерно в четыре раза налоги, уплачиваемые в довоенное время, а цена на билеты в 4 и 5 раз меньше официальной расценки золотого рубля. А практика показала, что повышение цен на билеты невозможно, так как значительно понижается посещаемость. Известно, что даже при прежней расценке налогов, патентов, уравнительного сбора и расходов в самый разгар театрального сезона, некоторые кинотеатры были вынуждены закрыться, как-то: «Мулен Руж», «Аре», «Художественный», «Унион», не вынеся непомерных расходов. Теперь же при повышении стоимости патентов и остальные кинотеатры вынуждены будут прекратить своё существование.  На основание вышеизложенного просим причислить кинотеатры по выборке патентов к положению театральных предприятий, а не ставить в разряд наравне (и даже выше) торговли вином, ресторанами, кафе и тотализаторами. |