Ключи и ворота |
На воротах одного из домов замечаем какое-то объявление. Вглядываемся. Оказывается, хозяин информирует визитеров о том, в какое время они могут рассчитывать на аудиенцию. Хозяин непрост - он фигурирует одновременно под именам святых Ильгизара и Елизария, обещает обучение намазу по американской методике и консультации по всевозможным вопросам. Подивившись, мы двигаемся прочь. В конце Низенькой - тупик. Путь преграждает стройка, но нам не хочется возвращаться обратно, и мы карабкаемся вдоль разрытой траншеи. Попадаем на параллельную Овражную - где уже почти одни только руины и стройка, стройка, стройка…Еще несколько месяцев назад не было не руин, не стройки.
Овражная выводит нас вниз, к восстанавливающемуся храму и улице Петербургской. По Петербургской, вдоль нарисованных домов, гуляют нарисованные люди. Нарисованные люди едва одеты - в нарисованной реальности лето, и нарисованным гулякам тепло. У каждого из нарисованных прохожих по несколько близнецов - одни и те же растяжки с нарисованными человеками повторяются по несколько раз. Прогулка по Петербургской возвращает нас в наше время - в тысячелетний город, который "стремительно молодеет, обновляется, радует гостей и жителей столицы Татарстана" и так далее. Ну конечно, молодеет, и конечно, обновляется, но оставьте этот пафос себе. А мы уж как-нибудь сами разберемся, куда нам отправиться на вечернее шастанье - туда, где сходят с ума неоновые лампы, туда, где не расстаются с вечным летом нарисованные граждане, или туда, где резные балясины и легкий дымок над темной трубой.
Кстати, если пойти другим путем, и не сворачивать на Низенькую, можно увидеть, как разворачивается на конечной остановке трамвай "двойка". И, если, повезет, прокатиться в вагончике с надписью "экскурсионный", обшитым внутри деревянными реечками. Есть даже вероятность, что в вечернее время почти не будет других пассажиров, и тогда этот трамвай покажется совсем уж ненастоящим. Дребезжа, он не спеша покатится по улице Волкова, и редкие пассажиры будут клевать носом, а мы -разглядывать двухэтажные домики, и считать светящиеся окошки. Раз, два, три, четыре…Здесь еще все по-старому. А здесь уже нет. Трик. Трак.
А потом трамвай вырвется на освещенную Бутлерова, а потом - помчится вниз, к Кольцу, и мы спустимся в подземный переход, и нас захлестнет людским потоком. И дверца в другое измерение закроется, и мы пойдем спать. Мне будут сниться коромысла и подземные реки, а моему спутнику- лошади и упряжки. А на следующий вечер, решив изменить привычный маршрут, мы заглянем на улицу Муштари. И уже почти без удивления обнаружим, что от дома моей некогда лучшей подружки остались лишь очертания. Что осталась только дверь в квартиру номер, по-моему, два, а самой квартиры уже, оказывается, нет. И все оставшееся шастанье я буду вспоминать, какая у них была планировка, как звали соседей по дому, и во что мы играли, в первый раз собравшись вместе на катькином дне рождении в первом классе. Трик. Трак. Ти-ши-на.
|